Godный StartUP

Мы рассказываем про самые перспективные стартапы в России и Мире. Но поскольку российские стартапы это лютое дно, пока рассказываем про Мировые.

Muy – кухня становится “облачной”

Muy – это “облачная кухня” – говорит один из инвесторов. Компания описывает себя как виртуальную кухню и систему умного шеф-повара, которая использует искусственный интеллект для производства продуктов питания на основе прогнозов спроса, что может помочь уменьшить количество пищевых отходов. Muy, переводится с испанского на английский как «очень», позволяет пользователям размещать персонализированные заказы в одном из физических ресторанов Muy или через мобильное приложение. Концепция Muy также существует в 20 физических ресторанах, предлагающих быстрые, свежие и персонализированные блюда. Основатель Хосе Кальдерон говорит, что Muy подает более 200 000 блюд в месяц.

Раунд возглавил мексиканский инвестор ALLVP, а предыдущий инвестор Seaya вернулся. Серия B стоимостью 15 млн. Долл. США увеличивает общее финансирование MUY до 20,5 млн. Долл. США.

Кальдерон не новичок в сфере впечатлений. Ранее он собрал 47,7 млн. Долларов для колумбийского онлайн-стартапа по заказу еды под названием Domicilios, который он покинул Delivery Hero .

Взрыв популярности приложений для доставки обеспечил конкурентоспособность вариантов для клиентов не только в США, но и во всей Латинской Америке. Переполненные автомагистрали Сан-Паулу, Мехико, Богота и другие города заполнены автомобильными курьерами, которые осуществляют поставки с помощью Rappi, UberEATS и тому подобного.

Кальдерон отмечает, что облачные кухни готовы сделать заказы и доставку по требованию более эффективными в этих городах с высокой плотностью населения из-за продолжительного времени в пути, которое не позволяет растущему среднему классу покинуть свои дома в течение продолжительных периодов времени в 12 и более часов.

Альтернативы, такие как рестораны с полным обслуживанием, могут быть чрезмерно дорогими и трудоемкими, а традиционные рестораны не соответствуют стандартам качества. По словам Кальдерона, большая часть рынка, около 40%, приносит обед на работу. Но по мере увеличения располагаемого дохода он предсказывает, что все больше людей будут избегать готовить дома и будут выбирать более быстрые и качественные варианты, такие как Muy.

Облачные кухни – полностью оборудованные, общие, коммерческие помещения для владельцев ресторанов – привели в замешательство американских инвесторов . Журналисты описывают эти виртуальные пространства как «кухни-призраки», и многие отмечают угрозу, которую они представляют для независимых ресторанов. Мой коллега Дэнни Крайтон написал, что «облачные кухни – это WeWork для ресторанных кухонь», добавив, что внезапно разделенное кухонное пространство приведет к войне между этими виртуальными торговыми марками.

Эта риторика не препятствует росту облачных кухонь и служб, которые их поддерживают, от запуска в США и до Латинской Америки. По словам Кальдерона, возможности рынка общественного питания в Латинской Америке к 2021 году достигнут 270 миллиардов долларов.

Основатель также отмечает, что рынок Латинской Америки сильно фрагментирован; 10 ведущих сетей занимают около 5% рынка по сравнению с такими странами, как США, где эта цифра достигает 24%. «Крупные игроки будут консолидироваться и побеждать, а мелкие окажутся под давлением», – говорит он.

Более крупные сотрудники уже начали использовать возможности облачной кухни. Ранее в этом году Amazon купила Deliveroo на 575 миллионов долларов , открыв свою первую общую кухню в Париже в 2018 году. City Storage Systems, холдинговая компания CloudKitchens, получила контрольный пакет в размере 150 миллионов долларов от основателя и бывшего генерального директора Uber Трэвиса. Kalanick.

Хорошо это или плохо, но приложения для доставки и облачные кухни произвели революцию в том, как мы питаемся в США, Азии, а теперь и в Латинской Америке. Победители среди различных глобальных приложений доставки, облачных кухонь и управляющих сотрудников еще не выявлены, но мы знаем, что каждый должен обедать.