Godный StartUP

Мы рассказываем про самые перспективные стартапы в России и Мире. Но поскольку российские стартапы это лютое дно, пока рассказываем про Мировые.

Знайте ценность своего стартапа, чтобы проще найти инвестора

У инвесторов гораздо более легкая работа, чем у них. Чтобы хорошо выполнять свою работу, инвесторы должны знать, как делать математику и принимать решения. Как владелец бизнеса, вы должны делать и то, и другое при ведении бизнеса.

Математическая часть может показаться громоздкой, но она жизненно важна для понимания, создает ли ваша компания или разрушает ценность. Несколько простых показателей могут продемонстрировать инвесторам здоровье и жизнеспособность вашей компании, и они могут показать вам, какие рычаги тянуть, которые лучше всего оптимизируют вашу компанию для интереса инвесторов (и обеспечат более высокую цену). Но прежде чем вы начнете надеяться донести ценность своего бизнеса до инвестора, вы должны понять это сами.
Числа просты; это сложные вычисления

Инвестиционная математика сама по себе не сложна. По сути, это просто понимание того, создает ли ваша компания или разрушает ценность, задавая вопрос:

Куда ваша компания инвестирует свои финансовые ресурсы ? Большинство растущих компаний вкладывают значительные средства в продажи и маркетинг или исследования и разработки.
Какова отдача от этих инвестиций? Например, сколько валовой прибыли (выручка x процент валовой прибыли) приносят данные инвестиции в маркетинг и маркетинг?
Как это число сравнивается с вашей стоимостью капитала? Если оно выше, ваша компания создает стоимость. Если оно ниже, ты его уничтожаешь.

Инвесторы используют эту информацию, чтобы определить, будет ли их доход выше ожидаемого (например, 15% барьер), если вы продолжите свой текущий путь создания или уничтожения стоимости. Затем они принимают решение на основе этого расчета.

Предупреждение, которое я здесь добавлю, заключается в том, что если ваша компания падает в цене, это не обязательно нарушает условия сделки. Нефтяные вышки, в конце концов, считаются инвестиционными активами, хотя они постоянно сокращаются и в конечном итоге истощатся (то есть уничтожат всю их стоимость). Хотя эта статья посвящена расчетам, демонстрирующим создание стоимости, все инвестиционные активы могут финансироваться по правильной цене.
Глубокое погружение в расчет стоимости

Одной из лучших метрик, которые вы можете использовать для демонстрации создания стоимости, является рентабельность инвестиций на уровне вашей группы. Это расчет, с которым знакомы большинство инвесторов, но он может быть не таким простым для компаний, которые видят его не так часто. Опять же, хотя метрики и концепции инвестиционной математики просты, процесс их достижения требует комплексного анализа.

Независимо от того, оцениваете ли вы эти показатели самостоятельно или привлекаете внешнего консультанта, чтобы помочь вам, используйте процесс ниже, чтобы показать инвесторам, что вы создаете ценность.
Определите, какую информацию для анализа вы готовы показывать

Важный шаг в расчете стоимости – это понять, какую информацию из ваших отчетов о доходах и движении денежных средств анализировать как «инвестиции».

Начните с разделения вашего капитала на три основных сегмента: краткосрочные инвестиции, долгосрочные инвестиции и расходы. В общем, именно те, на которых вы хотите сосредоточиться, будут краткосрочные инвестиции, но полезно пройтись по каждому из них.